Привет всем, решил тут выложить небольшой отчётик о нашей недавней майской поездке по Карелии. Знатокам тех мест может неинтересно будет, но мы там были впервые, поделюсь впечатлениями.
Жена давно уже подбивала туда смотаться, наслушавшись рассказов бывалых о тамошней красоте природы, и тут как раз группа товарищей из питерского и карельского отделений Ховер-клуба пригласила всех желающих присоединиться к ним в поездке по карельской земле. Чем мы и воспользовались!
Поездка планировалась в первые майские праздники (1 – 4 мая), маршрут подразумевал посещение следующих мест:
Варашев камень, Тулемайокская ГЭС, Порог Храмина, Водопад Койриноя, Водопад Хямяляйсеноя, Водопад Юканкоски (Белые мосты), деревня Кинерма, Тулмозерский завод с заброшенными шахтами, Зоокомплекс в Сяпся, Чална - вотчина карельского Деда мороза. Никакого экстрима (но исправный ПП в а/м подразумевался), перегоны не большие, вроде всё рядом.
Реалии внесли, конечно, свои коррективы, поэтому посетить успели далеко не всё… Но, обо всём по порядку.
Итак, встреча всех экипажей намечалась на живописном берегу Ладожского озера в районе Видлицы 30-го апреля – 1-го мая. Намечалось 15 экипажей сплошь одних Ховеров – 5 из Москвы, 9 – из Питера, и даже один из Сыктывкара. Половина машин подготовленная (лифты, колёса МТ и т.д.), половина, как и мы – сток.
Мы с женой решили своих девчонок с собой не брать, ибо условия предполагались спартанские, изноются все. Распихали детей по бабушкам-дедушкам, и 30-го с утреца рванули в путь, предварительно превратив машину в двухместную и организовав в ней два полноценных спальных места сзади. В Подмосковье встретили ещё один наш экипаж и вместе попёрли в сторону Питера. Кстати, понравилась новая объездная дорожка мимо В.Волочка. Лети-и-шь… Только заправок нет. С июля будет уже платной трассой. Но лафа быстро заканчивается, опять старая Ленинградка, поворот на трассу через Волхов… Там полюбовались на Волховскую ГЭС:
Заглянули в крепость в Старой Ладоге:
И под вечер прибыли на место. Никого там из клубней не нашли, и устроились на ночлег. Красиво там конечно! Вот утренние пейзажи (на улице около 0):
И с погодкой повезло – солнышко вовсю!
Наконец, нашли всех остальных, и дружной толпой двинули к первому пункту назначения – Варашеву камню. Как я потом прочитал, вообще-то к нему советуют идти пешком, но мы поехали. Есть там дорожка через лес, выходящая на пляж, но в конце неё возникает дилемма – либо ехать вброд выше колена, либо протискиваться сбоку через пеньки, спрятанные в грязи. Поехали через пеньки. Некоторые сели (и я тоже), но в итоге все пробрались. Подъехали почти к самому камню:
В 1600-х годах он обозначал границу между Швецией и Россией. Потом всех шведов и финнов отодвинули подальше, а камень остался.
Что интересно – когда мы туда подъехали, там стояла местная Нива с прицепом, причём чистая. Она явно туда приехала другой дорогой, но, сколько не искали, эту дорогу мы не нашли. Как и хозяина Нивы. Чудеса…
Обратно, чтобы не скакать по пенькам, выезжали вброд. Нормально, все выжили.
Двинулись к следующей точке - водопаду Койриноя. Подъезд простой, водопад красивый:
Далее пытались проехать к водопаду Юканкоски, но высланная вперёд разведгруппа уселась в грязи ещё задолго до объекта, поэтому решили не ломиться туда, а заночевать в одном живописном местечке неподалёку. Но и к этому местечку подъехать не получилось – не дал тяжёлый снег, которого в некоторых местах оставалось ещё по колено. Ладно, переночевали на специальной площадке недалеко от трассы, и на следующий день выдвинулись в сторону Рускеалы – на мраморный карьер. Ну, место популярное, легко доступное, многие про него знают. Местные во всю рубят с этого места капусту – платный вход, экскурсии, катание по канатной дороге над водой, лодочные прогулки, кафешка, сувениры. Погода вот только подкачала, временами шёл дождь, поэтому красота тех мест была немного подпорчена хмурым небом:
Туристов там – тьма! На обратном пути оттуда остановились у порогов, где снимали «А зори здесь тихие…»:
Интересно было наблюдать реакцию местных жителей в маленьких деревушках на нашу колонну машин одинаковой марки, да ещё и с флагами. А если мы останавливались на заправке или у какого-то магазинчика, то недельный план выручки им делали точно! И ещё мы отметили исключительную дружелюбность местного населения к нам.
Из-за непогоды и нехватки времени планы неумолимо рушились, маршрут ОРГи перестраивали на ходу, и мы двинули на Ведлозеро, к месту нашей следующей ночёвки и известной парковки инопланетян. В 1928 году в это озеро якобы приводнилось НЛО и с тех пор там происходят всякие странные вещи – то свечения всякие, то дождь желеобразный выпадет, то гуманоида, задумчиво сидящего на берегу увидят. Ничего странного нам заметить не удалось (даже после горячительных напитков), а на утро, объехав озеро, посмотрели на след инопланетянина, оставленный им в граните:
После этого таинственного озера направилась наша колонна в карельскую деревеньку Кинерма, с 500-летней историей. Там была запланирована экскурсия с чаепитием и поеданием местных вкусностей. Нас ждали, интересно всё рассказали, показали, напоили-накормили. Вот эта деревенька:
Временами накрапывал дождик, но солнце усиленно пыталось прорваться сквозь тучи. Распогодилось, и мы выдвинулись к следующей точке – заброшенному Тулмозерскому заводу. По пути к нам присоединились ещё парочка местных клубных Ховеров с экипажами, которые знали туда дорогу. Дорога оказалась с элементами офф-роуда. Шедший за мной экипаж слетел с дороги, пришлось достать и испачкать белоснежный Леськин трос:
И вот что мы увидели по приезду:
За просмотр этого, кстати, местная райадминистрация ещё и деньги берёт. Завод был построен местным купцом в 1700-х годах, лили на нём чугун, проработал завод 15 лет, да и разорился. Вот с тех пор и рушится потихоньку. Сейчас пытаются сделать из него типа музея. Но кто ж по такой дороге туда доедет? Там где-то ещё недалеко есть и заброшенные шахты, но туда мы уже не успевали.
Так заканчивался третий день нашей экспедиции, три московских экипажа покинули нашу компанию, а мы ещё решили задержаться. Следующим местом нашей ночёвки стало красивое Сямозеро. Погода окончательно наладилась, нашли хорошее место на берегу:
Правда, ехать туда пришлось 20 км от трассы по напрочь убитой дороге, на которой скорость 20 км/ч удавалось достигать только изредка. На масляных аммах народ ещё как-то ничего ехал, а на газмясных (как у нас) – уже жесть. Спирали ламп ближнего света в фарах стряхиваются на раз. Но ничего ни у кого не отвалилось, благополучно переночевали на берегу озера, и на утро мы, оставшиеся два московских экипажа, решили уже выдвигаться в сторону дома. Остальные захотели заехать на зоокомплекс «Три медведя», что в Сяпсе. Там содержатся какие-то дикие животные, но входной билет туда оказался дороже, чем в Московский зоопарк… Да и встретили там их как-то не ласково. Народ решил не ходить. Всё эти перипетии мы слышали уже только по СиБишке, удаляясь от основной группы в сторону Петрозаводска. Прокатились по городу, ещё пару раз встретившись с питерской колонной и двинули домой.
В итоге, накатали около 3 т. км. Погода правда не всегда радовала, но впечатления остались только положительные.
Хотелось бы, конечно, попасть и на Секторянский выезд в Карелию летом, но получится ли…
Больше фото здесь:
http://my.mail.ru/mail/korvolol/photo/1036