https://forum.sector4x4.ru/

Откуда пришли, куда идём и немного о спорте
https://forum.sector4x4.ru/viewtopic.php?f=43&t=4761
Страница 1 из 1

Автор:  Опоссум [ 16 июн 2017 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Надумалась мне тут дума великая. (Подтолкнула на это сегодняшняя беседа в Вайбере) По настойчивой рекомендации Леси размещаю свои мысли на форуме.

Наш клуб был создан в основном из любителей покатух и соревновалок форума NIVA4x4.RU.
Вспоминаю свою первую Точку Отрыва (вторая Точка. Май 2009 г.) Как весело мы с Багром тогда откатали. Помнится было около 35 точек в стандарте, разбитых на несколько кустов. Что характерно - с головой брались все без траков, лебёдок и хайджеков. Получалось так - увидел перед точкой засаду - подумай, не ломись тупо в болото или в канаву. Всегда рядом (или не совсем) был объезд. Со временем уровень трасс стал сложнее, но если честно скучнее. Без обид. Теперь по сухому (Касается стандарта и туризма) подъезжаешь к точке. Она либо лайтовая, либо 10 метров откровенных какашек и 2-3 возможные траектории для взятия. Успех у тех, кто взял с собой побольше траков и хорошую лебедь. Не спорю, всё по правилам. Да и готовиться надо правильно. Но повторюсь - скучно. Думать не надо. Лично для меня ориентирование в стандарте это некие шахматы. Меньше мускулов - больше мозгов. Вот сижу и готовлюсь ловить в свой адрес тонны тухлых помидоров от ИСТИННЫХ спортсменов. Типа главное Говна и рубилово. А я возражу. Я себя к спортсменам не причисляю. Я, как и 10 лет назад любитель. Конечно же мне не чужд азарт и гоночный раж! Для меня соревнования это практические занятия перед поездкой за грибами и на рыбалку. Это я тут к чему всё написал..... Хочется вернуться к истокам любительского джипперского движения. Где не всё решается при помощи лошадиных сил, Симексов и баблища, вгроханного в машину. Ловлю очередную партию помидоров, типа регресс джиперу не к лицу.... Ну и пусть. В общем я за лайт, за соревнования типа Лабиринта. Чтобы я мог приехать на машине, на которой я каждый день езжу на работу и не убить её там. Не подумайте, что это зависть перед истинными спортсменами и позиция неудачника. Просто каждому своё. Просто раньше был выбор, а теперь его нет. А гоняться хочется всем....

Автор:  Леська [ 16 июн 2017 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Правильно, Кирюх. Нефига свои ценные выводы во всяких вайберах ныкать! Пора выходить из тени и цензурно выражаться в общем доступе.
good


P.S. Придвинула попкорн и внимаю мнениям по теме smile3

Автор:  Chechen4x4 [ 16 июн 2017 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Кирюх поддержу тебя и помидорами бросаться не буду и так денег нет,
чтобы продукт переводить ag ! Хотя в полероли гонялся всего один раз.
А,так любителей внедорожного автоспорта поддерживаю! drinks friends

Автор:  mishka21213 [ 16 июн 2017 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Кирюх, во многом поддержу, хотя я начинал в 2010 и с туризма.
Но как показали две мои последнии точки в стандарте, голова и сейчас имеет решающее значение. В тоже время согласись, что прогресс не стоит на месте и усложнять трассы категорий нужно, это и происходит. На моей первой ТО, подавляющее количество точек были откровенно лайтовые, и все сводилось к тому, что выигрывает тот, кто быстрее валит между точками. Я за то, что лучше меньше точек, но уровнем сложнее, в том числе и по уровню включения мозгов. С другой стороны, уровень подготовки машины в каждой категории сильно влияет на результат. Каждый решает для себя, что ему нужно и в какой категории выступать. Но нужно понимать, что конкуренция на сегодняшний день достаточно высокая, в плане подготовки машины.
Что касается нивоводов, то к сожалению Нива перестала быть конкурентом в старших категориях, без значительного вливания дензнаков. В то же время есть машины, которые стоят дороже, но не требуют таких глобальных вливаний для достижения того же результата. Ее потолок на сегодняшний день это категория туризм.
Ну а на счёт рубилова, то всегда хочется доехать туда, где волки с.....ть боятся. Но нужно понимать, что все последствия ты берёшь на себя, что бы не произошло.
Мне нравится все и работа головой и возможность преодолеть себя и понять, на что способна машина и иногда скоростное вождение. Поэтому, я за то, что бы соревнования были для всех и спортсменов и любителей.

Автор:  Lunohodoff [ 16 июн 2017 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

mishka21213 писал(а):
Но нужно понимать, что конкуренция на сегодняшний день достаточно высокая, в плане подготовки машины.
Что касается нивоводов, то к сожалению Нива перестала быть конкурентом в старших категориях, без значительного вливания дензнаков. В то же время есть машины, которые стоят дороже, но не требуют таких глобальных вливаний для достижения того же результата. Ее потолок на сегодняшний день это категория туризм.


В том то и дело, что из обезьяны попугая не сделаешь. Нива вообще не конкурент иноджипам. Нет смысла вбухивать в Нивас бабло, чтоб она хоть как то могла подняться на уровень езды на колесах больше 29" размера, чтоб не ломалась, ну ресурс прочности ее такой. Поэтому для нивы соперником является только нива в похожей, аналогичной подготовке в "спорте". Значит, нужно выбирать соревнования, где нива может идти с эл.лебедкой там, где катаются трассы для техники с колесным размером не больше 33". А то рубиться с 36"-ми, это просто передвигаться по лесам и болотам вблизи лагеря, спокойно покуривая и попивая чаёк из термоса, какой бы супер классный пилот со штурманом и с крутой навигацией не вел по точкам экипаж.
Теперь резюме: мы просто выбываем из нашего клубного соревнования, бороться за какой либо положительный результат на "Точке отрыва" нет смысла на нашем Нивасе в категории "спорт". Из участников соревнования, мы автоматически пинализируемся в шашлычников нашего Любимого клуба. drinks

Автор:  Павел052 [ 17 июн 2017 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

rofl помидоры rofl
Не согласен со многим, особенно с занижением головоломства точек, смотрел на ТО10 как зритель, поражался некоторым экипажам в глупости и настойчивости лобовых проникновений на точки.
Из того что я увидел, это как раз большое количество вариантов взятия точки.
Нива может конкурировать с машинами типа иноджип с колесами до 35" что мы проделывали на моем тихоходе не единожды.
Про сложности это мы сами их себе находим на трассе, а потом героически их боимся в дальнейшем.

Алексей ты неправ, не убивай в себе борца за результат, думаю просто понизить категорию и попробовать себя в другой стезе грязолазанья.
Кирил лови rofl помидоры rofl

Всем добра и улыбок.

Автор:  Lunohodoff [ 17 июн 2017 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Ну, что ты, Паш, понижать категорию у меня не получится, упрямый я такой, потом убивать в себе борца тоже. Просто ограничение бюджета на машину диктует определенные условия. До 35"-х тапков на ниву не мои фин. вложения. А про ТО-10 могу сказать, что мы получили массу положительного заряда и задора, понравилось многое, но ресурсы именно моей машины маловаты. friends
Обидно, что борща не удалось отведать... swoon rget

Автор:  mishka21213 [ 17 июн 2017 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Павел052 писал(а):
Нива может конкурировать с машинами типа иноджип с колесами до 35" что мы проделывали на моем тихоходе не единожды.

Паш, ты же не зря перешёл на 31 тапочки. Да и уровень подготовки твоей машины, поболе будет. А так все как я и писал, Нива + деньги = неплохой результат. Конкурировать уже можно, но усилия на максимуме и нет запаса прочности.
Ты сам не так давно хотел Ее спалить или продать. drinks drinks

Автор:  Колобок [ 18 июн 2017 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Всех приветствую.
Ну во первых хочу сказать про ниву. Нива очень даже конкурентная машина в категории "спорт" по градации ТО и более того на соревнованиях, которые у каждого на слуху: посмотрите результаты Ладоги этого года категория тр1 и даже тр2 (причем ребята в тр2 ехали не на богере, симексе итд. А на максисе). Да, что там говорить финал чемпионата России в Ленинградской области - нива на подиуме тр1, оставив позади себя иномарки.
Что касаемо ТО - если вспомнить гонку в Переславле, то победители образца 2017 года, там выступали тоже на ниве (между прочим без блокировок и быстрых лебёдок) и им это не мешало занять 1 место с хорошим отрывом. Сейчас они выступали на Тойоте и опять 1 место, хотя и тогда и сейчас точки были собраны все. Я просто очень хорошо знаю этих ребят и знаю, что они всегда борются до конца и не важно на какой машине.
Я скажу ещё более: я сам лично не один раз ездил штурманом на автомобиле нива и могу сказать, что нива, как машина в категории "спорт" может очень многое и очень даже конкурентная. А сломать можно любую машину, независимо от количества потраченных дензнаков на нее.
Просто, как тут было сказано СПОРТСМЕНЫ чаще выезжают и надеются на себя. Они ставят себе задачи, которые им под силу, исходя из их умения и опыта.
И кстати традиционный вопрос: кто такие спортсмены?

Автор:  mishka21213 [ 18 июн 2017 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Колобок писал(а):
И кстати традиционный вопрос: кто такие спортсмены?

Леш, от части ты уже ответил на этот вопрос. По-моему мнению, спортсмены это люди, которые занимаются спортом если не профессионально, то как минимум, регулярно.

Отсюда резюме, любая штуковина в руках мастера-ИНСТРУМЕНТ, а в руках обычного пользователя, она очень часто имеет не определенное назначение.
Не в обиду всем, это мое мнение, которое не касается никого лично.

Возвращаясь к ниве, я слежу за этими машинами и за уровнем подготовки машин и владельцев. Да они едут и едут очень хорошо, но к концепции машины, ребята пришли сложной дорогой, поэтому и едут, здесь все не так однозначно.

Автор:  Strekoza [ 18 июн 2017 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Колобок
Хочу задать встречный вопрос мастеру спорта и опытному эксперту в области автоспорта.
Приведу статистику участников ТО в категории "Спорт".
2010 год - 12 нив (всего 36 участников)
2011 год - 21 нива (всего 45 участников)
2012 год - 15 нив (всего 37 участников)
2013 год - 15 нив (всего 32 участника)
2014 год - 10 нив (всего 42 участника)
2015 год - 9 нив (всего 40 участников)
2017 год - 3 (!) нивы (всего 16 участников).

За это время нивы в призерах были трижды - 1 раз 1-е место известные нам Солнцев/Серегин, и дважды 3-е место (одно из которых заняла всем известная нива - "Матильда" Паши Довгаля).
В основном в призерах иноджипы и иногда УАЗы.

Вопрос 1.
По какой причине нивы перестали приезжать на ТО в категорию "Спорт"?
Нива как класс вырождается, потому что требует больших вложений для участия в таких соревнованиях?

Вопрос 2.
Если нива Солнецва/Серегина так классно ехала и победила на ТО-2012, то по какой причине они сменили эту ниву на тойоту?
Данный вопрос о финансовых вложениях - либо вбухивать деньги в ниву, либо проще купить иноджип?
Результат очевиден.

Автор:  Павел052 [ 18 июн 2017 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Ответ по спортсменам (это хамоватые мужички в касочках, которые едут куда глаза глядят и мешаются добрым людям)
По ниве, по вложениям все просто чем больше денег тем выше категория, из этого за некоторое время я например для себя опредилил потолок своих возможностей и соответственно категории.
На самом деле даже средне подготовленная нива но с головой в кабине едет повеселее уазов и многих остальных, нива дает возможность развитию джиперской смекалке и понимания запаса прочности своего автомобиля.


Губит людей не тачка, губит людей башка.)

Автор:  Lunohodoff [ 18 июн 2017 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда пришли, куда идём и немного о спорте

Павел052
Паша, вот и суть, разговора то о том, что как бы ты не работал "включателем" головы или еще какой частью тела неважно про подробности, а то, что нива не тянет трассу "спорт" без влияний ден. средств. Отсюда все разговоры по теме.
Павел052 писал(а):
.
Губит людей не тачка, губит людей башка.)

Конечно, вытекающие выводы из этого, что победители "включатели", а остальные "выключатели", тем более те, кто раскладывает свою технику. rofl

Ну, а трасса "спорт", была действительно интересная и несмотря на мои 29" тапки Нивас ехал и очень удивлял своей прыткостью, подвела банальная деталь сделанная из сыромятины (вскрытие показывает). Не только мне одному, а еще некоторым ребятам еще хочется прокатиться по тем местам, хотя я сделал уже два выезда в те края на Ниве и третий раз через неделю, работая "эвакуатором" 23-го экипажа в паре с Чеченом 4х4. Добравщись до поломанного Джимника на гражданских внедорожниках. rget

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/