https://forum.sector4x4.ru/

Тоже история нивы :)
https://forum.sector4x4.ru/viewtopic.php?f=28&t=2734
Страница 1 из 4

Автор:  Ziama [ 12 дек 2012 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Тоже история нивы :)

Нивой бредил с детства. Вот как-то так сложилось, что именно ею. Эти прекрасные, угловатые формы. Удивленные круглые "глаза" и возможность доехать туда, где нет людей. Потому, что рыбалкой тоже брежу как себя помню. В семье машины были почти всегда, как отечественные, так и не очень. Был даже в дикие 90-е УАЗ-головастик. Ух, как радовала возможность наплевав на все парковаться в сугробах, ехать на дачу невзирая ни на что. Но УАЗ - это УАЗ. Его, наверное, любо любишь сразу, либо относишься ровно. Я, кажется, из вторых.
Когда впервые начал зарабатывать больше, чем проедать - встал вопрос о машине. Наивно заикнулся в семье о ниве - не поняли. Намекнул о ШНиве - опять не поняли. Пришлось наступить на горло песне и брать РАВ-4 1993 года. Машина ничего плохого сказать не могу. Жаль досталась не сейчас, а в то время, когда задница требовала "гонять!". Ну и до гонялся под тоталь.
Летом остро встал вопрос - как проехать на дачу? Имеющаяся пузотерка уже не справлялась, да и на рыбалку на ней туда, куда хочется - не проедешь. Семейный совет одобрил ниву. Бюджет был 120к. Если бы сразу мысль мудрая в голову пришла - спросил бы на форумах, может кто продает. Не, пошел "своим путем" - через авто.ру. С десяток машин пересмотрел - либо убитые, либо гнилые, либо внешне ничего себе так, но продавцы не внушают доверия. Случайно первым попал на объяву - посмотрел - потыкал в днище шилом - послушал двигло - прокатился - решился.
Загнал на диагностику в ближайший сервис - катастроф не обнаружили.
Купил.
Еду домой, въезжаю во двор... Бац! Под колеса бросается кошка. Тормоз+сцепление - машина тюкается крылом в бордюр и клинит педаль сцепления. Не нажимается. Заклинило. Оглядываю - не понимаю в чем дело. Звоню другу, приезжает - находим. Рабочий цилиндр сцепления заклинило. Ага, думаю, машина 2 года стояла - вот и результат. Из инструментов - зубило и топор. Не, не так. ТОПОР!
В этот момент оценил клиренс. Возможность залезть под машину без домкрата - это вещь! В общем при помощи топора и зубила цилиндр был побежден. Кузовной ремонт крыла был сделан тросом об столб. Почти как новое :)
ГАИ - постановка на учет - запчасти - новый цилиндр - въезжаю в сервис... пропадают тормоза. Хорошо ручник остался :) Сервисмены поработали на славу.
Потом, поняв, что "левым сервисам" доверять не стоит, цены на работы не радуют, а качество не понятное поискал ближайший нормальный. Поехал в ниву777. Ребята сделали диагностику и посоветовали поменять тяги и приводы, т.к. собирался на неделю в лес.

В общем в первый месяц поменяно:
- рабочий цилиндр сцепления;
- суппорты передние оба;
- тормозные цилиндры задние оба;
- колодки все;
- фильтр воздушный;
- фильтр бензиновый;
- бензонасос;
- ВВ провода;
- свечи;
- тяги;
- приводы передние в сборе оба;
- лампочки в фарах.

1,5к км в лес и обратно звездолет "Счастливый" перенес стоически и даже подталкивал кайрон на лысой шоссейной резине.

Завтра поедем опять в сервис, в планах поменять карб, т.к. имеющийся 1999 года рождения и доверия не вызывает. В дополнение к нему ЭПХХ, фары с 2121 на весем в штатные дырки.

А завтра расскажу как "юный падаван" засадил-таки в нано-луже звездолет решив, что он "джипер", понял что такое "диагоналка" и зачем нужна блокировка :)

На весну-лето, как писал в другой теме, в планах:
- к-139;
- замена пружин и амортизаторов;
- экспедиционник с люстрой;
- к нему, видимо, менять и переносить генератор;
- вывод сапунов;
- установка нового вентилятора;
- кресла от иномарки.

Автор:  Ziama [ 13 дек 2012 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Камрады, а какой аккумулятор купить посоветуете?

Автор:  Validol [ 13 дек 2012 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

http://www.amag.ru/catalog/F2324.html
http://www.auto-bat.ru/shop/104/desc/arctic-silver-6st-75-0
я для себя выбрал какой-нибудь из этих двух.76 по размерам к нам влезает,если будет со временем шноркель,нужно будет перенести болт массы с крыла в другое удобное место.по поводу именно этой марки акб это сугубо личное мнение,как говорится на вкус и цвет...

Автор:  Ziama [ 13 дек 2012 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

За ссылки спасибо, покумекаю.

Автор:  Ziama [ 16 дек 2012 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Карб, фары, масло, антифриз заменили. Сход-развал сделали. Ехать на машине не привычно - руль стоит ровно, и машину не ведет. Надо привыкать.
Менять пружины и аморты в сервисе отговорили. Подрамник на раздатку тоже, кузов, говорят, нормальный. Резать арки "заблаговременно" еще при встрече с Радиком передумал.
Какие, уважаемый ареопаг, посоветует лампы в http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product ... cts_id=189 ? Сейчас стоят p43t osram 64193. Хочется поярче.

И еще вопрос - правильно понимаю, что http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product ... ts_id=2203 встают на родные отверстия без сверления кузова?

Автор:  Чегет [ 16 дек 2012 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Про фары :
viewtopic.php?p=36705#p36705

Автор:  Ziama [ 17 дек 2012 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Чегет писал(а):

не понял чего именно про фары, увидел, что светят хорошо ))


Значить ниву купил 18 июля. Внедорожный опыт до этого - РАВ-4 по полю и на зубиле в лес на рыбалку. На зубиле, кстати, получалось лучше.
Часть первая, оптимистическая.
В последнюю неделю октября уволился и две недели пребывал в блаженном безработьи. Уехал на дачу, в тишину, красоту и первый снег. Дача, собственно, на границе П.Посадского и Ногинского районов, дер. Алексеево, Электрогорск. По дороге туда, проезжая мимо карьера заметил, что с сентября реально КАМАЗы дорогу подразбили. Радостно начинаю улыбаться этому факту, включаю понижайку и с видом "я маленький трактор" врубаюсь в грязь. Особого приключения не вышло - ну подумаешь, размешанная торфоглина в 20-30 см., а внизу твердый грунт. Не повеселился. Ладно, думаю, еду дальше. Прекрасные лужи, колдобины и ощущение счастья. В моем представлении именно для этого и нужен полноприводный автомобиль.
Часть вторая, кульминационная.
Едем с женой обратно в Москву. Впереди тошнит хундай санта-фе, причем откровенно тошнит. На первой пониженной "на подсосе" упираюсь ему в бампер и всячески покзываю - сдвинься, притормози, пропусти. Санта-фе ни ногой. Едет посередине дороги и едет. Метров 500 плетусь за ним. Реально ни справа ни слева никак не обогнать его, канавы. И перед выездом на "шоссе" вправо уходит ответвление, по которому летом-осенью вполне себе ездили, лужи там были зачетные. Жена (не я!) предлагает:
- А давай справа? У нас же внедорожник!
- Учтите, не я это предложил, - радостно ухмыляюсь и поворачиваю.
Две лужи форсированы нормально, по фары в грязь и воду. Довооооооолен. И вот до "шоссе" остается буквально 10 метров. Визуально - впереди твердый грунт с небольшой лужей. Вспоминаю "выберете скорость и передачу на которой вы будете преодолевать препятствие", втыкаю вторую, РК в понижайке, дифф заблокирован. Вжжжжжжжжжж-тыщ! Стоим. Заднюю - стоит.
Выглядываю в окно - переднее левое колесо целиком в какой-то каке. Выгоняю жену из машины, вперед-назад - стоим. Ни на миллиметр не шевелится. Вылезаю сам - ура! наконец-то поймал диагоналку! Давно, признаюсь, хотел, но вот сейчас она не к стати...
Подсос, задняя, выбегаю из машины, прыгаю на бампер...
Почти слик вли-5 на заднем колесе не хочет цеплять. Приходит понимание, что надо идти за трактором.
И, что самое обидное, проклятое санта-фе нагло ухмыляясь проезжает мимо меня, едва не показывая средний палец. Ну, думаю, ладно! Карьер песчаный - техники навалом, как-нибудь кто-нибудь.
Иду к ним - благо метров 100 от силы. Мимо проезжает попутная нива, притормаживает. Я обнадеженно останавливаюсь, думаю помогут. Хрена. Водители показывают жест "лайк" и прибавляют газу. Молодцы, чо.
Подбегаю к камазистам, надо, говорю, дернуть. Первый же КАМАЗ соглашается.
Бегу обратно, вынимаю трос. КАМАЗ подъехал, товарищ из братской союзной среднеазиатской республики смотрит на мой трос и вынимает свой стальной канат.
- Твой слабый.
- А твоим мы машину порвем.
- Она же рамная?!
- Не, это не УАЗ.
Прошу камазиста объехать и дернуть сзади, потому как передок четко ушел в единственную глубокую яму на дороге, и уже вся левая фара в грязи. Он с сожалением отказывается. Бегу обратно к карьеру и вижу головастика. Забегаю в будку к карьерщика.
- Ребят, чей УАЗ?
- Виталика. А чо?
- Да дернуть надо. А Виталик где?
- Нуу... - неопределенно машут рукой.
- А как выглядит?
- Ну такой... в комбинезоне!
Офигеть, думаю, вы тут все в комбинезонах! Выбегаю - стоит чел, по телефону разговаривает.
- Вы, - говорю, - Виталик?
- Я! А чо?
- Да вон ниву засадил...
- Дерну не вопрос, только бензина нет.
- Пять литров хватит?
- Да!
Залили Виталику 5 литров, дернул он меня как положено за фаркоп.
- Ты, - говорит, - чего сюда поперся? Мы 130й ЗИЛ здесь, именно в этой яме, позавчера весь день выковыривали...
- Да, - отвечаю, - летом как-то нормально тут проезжалось.
- Прям тут?
- Угу.
На том и разошлись.
Спасибо Виталику на головастике!

Из всего этого "приключения" вынес одно, которое твердят все кругом, но которое забываешь: перед тем как ехать - пройди ногами. А ведь можно было на 30 см. правее принять и санта-фе остался бы далеко за бортом.

Автор:  Sniper [ 17 дек 2012 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

хе-хе! точно! надо было вначале своего штурмана вперёд пустить! rget

Автор:  Колобок [ 17 дек 2012 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Есть такая пословица -"Не зная брода не суйся в воду"

Автор:  Ziama [ 17 дек 2012 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Sniper писал(а):
хе-хе! точно! надо было вначале своего штурмана вперёд пустить! rget

штурман потом два дня виноватой себя чувствовала -)

Автор:  Чегет [ 17 дек 2012 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Ziama писал(а):
не понял чего именно про фары, увидел, что светят хорошо ))

И это главное! rget

Автор:  Ziama [ 18 дек 2012 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: тоже история нивы :)

Чегет писал(а):
И это главное! rget

но с лампочками до тебя докопаюсь )))

почитал тему Юджина и, походу, обрадовался что взял б/у машину
во-первых нет гарантии, во-вторых то, что могло отвалиться сразу - уже отвалилось у "бывшего"
остается допоменять мелочи и не париться
вообще с июля пробег 9к км и из негатива могу вспомнить только вли-5
а так - только добрым словом. и возила куда надо, и возила сколько надо (дров из леса по крышу и на крыше, мебеля и т.д.)
вообще машина бралась как вторая, выходного дня, для рыбалки и дачи, но постепенно оказывается, что нива занимает в семье более главное место, чем комфортабельная корса
а как жена вырубается в машине через 3-5 минут под звуки раздатки - сказка!, думал её будет раздражать, ан нет

из раздражающих факторов - временами повизгивает что-то из под капота, предполагаю ремень гены, противно так, высоко; и либо выжимной либо еще что-то: при выжатом сцеплении тихо, отпускаешь - небольшой гул.
с этим можно жить или надо срочно что-то делать?

Автор:  Sniper [ 18 дек 2012 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

Ziama
"...а как жена вырубается в машине через 3-5 минут под звуки раздатки - сказка!" rofl rofl rofl

Автор:  Ziama [ 24 дек 2012 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

После покатушек жена, бывшая четким противником подобных мероприятий по убийству машины, да и перед выездом на "спецучасток" упиралась и говорила, что дескать не надо туда лезть, зачем и т.д. хочет продолжения. Удивлен. А как удивительно было, после обнаружения первой точки, услышать "ты рули, а я в карте уж как-нибудь разберусь!" с горящими глазами )))
Покатушки, тьфу-тьфу-тьфу, прошли для машины без потерь. Посмотрев на так или иначе подготовленные клубные машины в голову начинают лезть всякие мысли:
- к-139;
- замена пружин и амортизаторов если потребуется после установки колесьев;
- экспедиционник с люстрой и веткоотбойники - наглядно убедился, что это не "понты", а реальная необходимость при катании по лесу;
- к нему, видимо, менять и переносить генератор, видимо ставить от 21214 - какой именно посоветуете?;
- вывод сапунов - только нужно ли это для участия в "стандарте" или гидроподготовку имеет смысл делать и для обычных рыбалок, с учетом, что временами приходится форсировать бродики в 50-70 см (выше тупо боюсь)?;
- установка нового вентилятора либо, пока гуманитарный разум не осиливает - можно ли на имеющийся карлсон от 21213 поставить дополнительный рубильник с тремя положениями: авто, вкл, откл?;
- зеркала-лопухи, потому как имеющееся правое зеркало мало того, что до встречи с деревом плохо показывало, после встречи с осиной вообще не регулируется и показывает либо кусочек неба, либо кусок асфальта в произвольном месте...

Автор:  Ziama [ 09 янв 2013 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

Помедитировав в новогодние праздники пришло ощущение, что к вопросу перестройки автомобиля под свой вкус начал не с той стороны. Люстра и прочие цацки, конечно, круто, но начинать надо с замены ГП. Менять сразу на 4,3 минуя 4,1 но не доходя до маньячества.
Так что неспешно буду искать варианты по замене оных девайсов. Сам подобное не осилю, конечно. Так что визит к Саблису будет неизбежен.
Оглядев автомобильчик внимательно, и еще раз рассмотрев пороги взгрустнул. Видимо придется лето посвятить резке-сварке. Итого вишлист теперь выглядит следующим образом:
- замена ГП;
- замена обычных порогов на профиль;
- установка гены от 214 или Шнивы с одновременной заменой родного карлсона на зубильный с принудительной кнопкой.
Опционально за лето надо будет сварить подрамник под задний бампер, в идеале сделать нормальное его крепление, усилив штатные бамперы профилем во внутрь, вывести сапуны, подрамник под РК с защитой.

Автор:  BOSSNER [ 09 янв 2013 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

Давай по пунктам
1) Замена гп, с какой скоростью ездиешь по асфальту?
2)По порогам штатные сгнили?
3)Генератор (если нет лебёдки,доп фар всяких,пневмосистем и т.д.) чем штатный не устраивает?

Автор:  Колобок [ 09 янв 2013 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

Добавлю к вопросу по пунктам. Для чего усиление бампера профилем?

Автор:  Sniper [ 09 янв 2013 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

BOSSNER писал(а):
Давай по пунктам
1) Замена гп, с какой скоростью ездиешь по асфальту?

так, тут я вольюсь в беседку blush
я по городу особо не гоняю, тока если по МКАД всякие там рэндж роверы погонять ag , а на трассе по спидометру 130+ быват smoke ag
какие рекомендации? кроме cj

Автор:  Ziama [ 10 янв 2013 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

BOSSNER писал(а):
Давай по пунктам
1) Замена гп, с какой скоростью ездиешь по асфальту?
2)По порогам штатные сгнили?
3)Генератор (если нет лебёдки,доп фар всяких,пневмосистем и т.д.) чем штатный не устраивает?

1. Максимум 120 на обгоне. Обычная 80-100. Для скоростных поездок есть другая машина.
2. Пока еще живы, но жучки лезут. Имхую, что проварить профилем лучше, пока пациент еще жив, чем потом реанимировать труху. Ошибаюсь?
3. Люстра к лету будет, на лебедь тоже, думаю, разорюсь.


Цитата:
Для чего усиление бампера профилем?

Бампер "нового образца", мнется очень легко. Собственно усилить планирую только середину, между труб крепления вставить либо кусок профиля, либо уголок. Ну есть еще в планах заменить трубы крепления переднего на более толстые, а для заднего сварить подрамник.

Автор:  korvolol [ 10 янв 2013 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тоже история нивы :)

Ziama писал(а):
Бампер "нового образца", мнется очень легко.

Так поставь старого образца - всё легче будет по весу, чем швеллеры.
Ziama писал(а):
а для заднего сварить подрамник.

А сзади фаркоп правильный поставь, под него и джечить можно. К чему вообще все эти брутальные железяки - швеллеры, рельсы, кенгурины? Прям как в бородатом анекдоте про самолёт: " ...а теперь со всей этой хер..й мы попробуем взлететь...". Люстра опять-же. Часто ли ты ей будешь пользоваться? Значит, и экпедиционник, как обычно, под неё надо, а это ещё плюс 10 кило. И лебёдка тридцать (это, правда, нужная вещь). В итоге утяжеляем машину процентов на 10. Везде борются с лишним весом, всё ненужное отпиливают, а мы наоборот. И извращаем всю концепцию Нивы. Уже не раз тут писал - Нива должна быть лёгкой.
Для себя определил такой набор - крепкие бампера (старого образца), фаркоп, веткоотбойники, усиленные пороги (но не вваренный швеллер, а приваренная снизу к порогу не толстая труба, разрезанная вдоль с одной стороны), не очень тяжёлые злые колёса на ковке, соответствующие ГП под них, лебеда, небольшой лифт (вред, конечно, для подвески, но иногда бывает нужен). Без всего остального можно обойтись. Это моё видение идеальной Нивы для среднего бездорожья, и без потери способности передвигаться на ней своим ходом по асфальту.
Ваши возражения? smile3

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/