Site Logo

 
Текущее время: 27 апр 2024 19:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лебёдка. Выбор, подключение, эксплуатация
СообщениеДобавлено: 02 янв 2011 19:31 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009 14:21
Сообщений: 4048
Откуда: г. Москва, Беляево
Авто: ВАЗ 21214
Имя: Олеся
Клуб: Сектор4х4
Правила эксплуатации, обслуживания, подключения и применения электролебёдки

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛЕБЁДКУ
Электрическая лебёдка находит широкое применение не только в автоспорте. Она применяется на всевозможной спецтехнике где есть необходимость не только выбраться самому но и подтянуть, поднять, опустить оборудование или груз . Выбирать лебёдку для автомобиля необходимо с таким условием, что бы максимальное тяговое усилие превосходило вес автомобиля как минимум в 1,5-2 раза. Лебедки комплектуются моторами 12 V и 24 V, а так же бывают гидравлическими, рассчитанными на продолжительную тяжёлую работу.

SAFETY FIRST -ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При использовании лебедки следите что бы люди не стояли на линии троса и не находились в непосредственной близости к нему. Во избежании повреждения рук всегда работайте в перчатках. Для гашения энергии в случае обрыва на тросе должен быть одет брезент достаточного размера или кусок пожарного шланга, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю. Кстати это является необходимым требованием при участии в соревнованиях. При винчевании к дереву и любому другому якорю используйте специальную корозащитную синтетическую стропу. Это убережёт дерево, а так же трос лебёдки от разрушения.

Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода . Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.

Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево из слабого грунта.

Не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать , если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роwег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.

Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).

Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.

Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.

По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.

Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки. Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.

В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк. Переведите рычаг в рабочее положение.

На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.

Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.

Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос обычно распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.

Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Переключатель пульта имеет три положения: "off" (выключено), "power in" (сматывание) и "power out" (разматывание). Пульт можно оставлять в одном из крайних положений, поскольку он автоматически возвращается в положение "off".
Каждый раз, когда выключатель пульта находится в положении "off" или нейтральном, тормоз автоматически включается. Автоматический тормоз имеется не у всех моделей лебедок.

ПЕРЕГРУЗКА и ПЕРЕГРЕВ
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.

У лебедок марки ComeUp серии DS есть тепловая защита. Термальный сенсор находящийся в моторе лебёдки отслеживает температуру и сигнализирует загоранием красного светодиода при становлении её критической, также сигнализатор оповестит вас о низком заряде аккумулятора.

ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА
Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора. Так же сейчас выпускаются т.н. гелевые аккумуляторы (Optima, Exide, ProComp) они являются полностью необслуживаемыми, обладают высокой способностью восстановления, имеют небольшие габариты и работают в любом положении.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы - раму, лонжероны, платформу. Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.

Быстросъемный. На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять.

Скрытый. Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.

Наружный. Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.

При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.

Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Красный (red) провод –плюсовая (+) клемма акб. Чёрный (black) провод –минусовая (-) клемма акб.

Прокладку силовых проводов необходимо производить избегая перехода через острые кромки и края кузова. При необходимости используйте изоляционные гофры.

Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинёнными силовыми проводами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях экстремального бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕБЕДКИ И ФИКСАЦИИ ТРОСА

Изображение

Изображение

Изображение

Наиболее распространенный способ. В качестве якоря используется ствол дерева. Применяйте защищающую дерево стропу. Во избежание нанесения ущерба живой природе, не пользуйтесь тросом или цепью без переходников. Трос нельзя обматывать петлей вокруг якоря, поскольку тем самым значительно уменьшается прочность троса на разрыв.

Использование блока усиления дает увеличение тягового усилия 1: 2 от заявленного тягового усилия. К тому же вдвое уменьшается нагрузка на трос и лебедку. Соответственно, мотор лебедки будет крутить быстрее и с меньшим потреблением энергии. Можно работать с длинным тросом и не бояться перегрева мотора.

Изображение

Изображение

С помощью блока усиления (полиспаста) можно менять направление тяги. Блок подсоединяется к защищающей дерево стропе, с помощью соединительной скобы (shakle).

Изображение

Изображение

Изображение


Петли вокруг дерева-якоря
Изображение

Петля должна быть как можно длиннее. Приведенная ниже таблица показывает, как уменьшается прочность петли с расчетной нагрузкой 3,6 т из-за не правильного угла, т. к. петля работает на разрыв.
Угол 5° и менее 60° 90° 120°
Нагрузка 3,6 т 3,0 т 2,5 т 1,8 т
Рекомендованный минимальный диаметр петли - 22 мм.

НАМОТКА ТРОСА НА БАРАБАН
Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса, закусывание, неправильную укладку.

ЯКОРЯ
Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь, убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к земле. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.

Если вокруг нет подходящего для использования в качестве якоря природного объекта, приходится использовать подручные средства.

На рисунке пример правильного использования кольев. Это очень эффективный якорь, если почва позволяет им воспользоваться. Отправляясь в путешествие по бездорожью, захватите с собой 3 - 4 заостренных кола из профиля достаточной прочности. В землю их следует забивать под определенным углом.
Изображение

Запасное колесо или бревно зарытое в землю тоже может стать отличным якорем. При необходимости вместо бревна можно использовать целый ряд предметов, например, металлическую балку или трубу.

Рекомендуется также иметь при себе топор, лопату, пилу, сэнд-траки.



________________________________
Источник: http://www.extreme-nn.ru

_________________
...белая и пушистая...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебёдка. Выбор, подключение, эксплуатация
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012 17:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010 21:19
Сообщений: 736
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: Крок Зелибоба
Имя: Олег
Клуб: Сектор4х4, Свои
Далеко не свежая темка, но общее представление о выборе лебёдки безусловно даёт:
http://media.club4x4.ru/187-avtomobilny ... bedki.html

_________________
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебёдка. Выбор, подключение, эксплуатация
СообщениеДобавлено: 27 май 2015 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2013 10:21
Сообщений: 3
Авто: Шнива
Имя: Максим
Кто что скажет про монтажно-тяговое устройство. Какой фирмы взять, какое тяговое усилие, при весе авто 1.400 кг. Опыт эксплуатации и др.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Русская поддержка phpBB